Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость

Кабинет химии

Заведующий кабинетом: Хамикоева Ольга Михайловна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории

Урок химии в школе... Как похож и не похож он на другие уроки! Каждый урок химии – это путешествие в мир веществ, их свойств, превращений, в результате которого учащиеся постигают основные понятия и законы химии. А сделать это путешествие увлекательным помогает современный кабинет химии. Это настоящая лаборатория, где помещение, интерьер, рабочие места учителя и учащихся, целый арсенал различных средств обучения подчинены овладению учащимися этим интересным предметом.

Химия – экспериментально-теоретическая наука, поэтому опыт должен быть наглядным, убедительным. Для этого требуется тщательная подготовка всех мелочей и апробирование опыта до урока. Уроки химии становятся особенно интересными, если используются ИКТ, экранные пособия, модели, натуральные объекты. Всё оборудование кабинета должно быть приспособлено к особенностям труда учителя и учащихся, чтобы при минимальных затратах времени и труда можно было получать хорошие результаты в учебно-воспитательном процессе.

Рациональное размещение и хранение учебного оборудования – одна из задач научной организации труда в кабинете. Это необходимо не только для соблюдения правил техники безопасности и экономного расходования материальных ценностей, но и для воспитания у учащихся учебных и жизненных навыков. Вот почему учебное оборудование размещено в кабинете и лаборантской так, чтобы в нужный момент учебно-воспитательного процесса оно могло быть быстро и эффективно использовано и после этого снова помещено на постоянное место хранения.

В лаборантском помещении оборудование хранится в отдельных шкафах. Реактивы распределены по свойствам, имеют маркировку и хранятся в отдельных шкафах, согласно их совместимости. Имеются сейфы для хранения огнеопасных веществ, кислот, щелочей.

В кабинете химии имеется разнообразный дидактический материал, учебно-методическая литература, коллекции, модели, учебное оборудование для проведения демонстрационного эксперимента, лабораторных и практических работ, вытяжной шкаф. Ученические столы оборудованы стационарными микролабораториями, в которых находятся реактивы, оборудование для проведения лабораторных опытов.

Рациональное размещение средств обеспечивает:

  • соблюдение правил хранения реактивов;
  • сохранность материальных средств обучения и их надежность в работе;
  • постоянное место, закрепленное за данным видом пособия на основе частоты его использования на уроках, удобного извлечения и быстрого возврата;
  • быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя пособий новыми.

Учебная нагрузка кабинета в 2011-2012 учебном году составила 28 часов. Здесь проходят уроки химии в 8-11 классах, уроки биологии в 5-11 классах, факультативные и групповые занятия в 8-11 классах.

Кабинет является центром учебно-воспитательного процесса, обеспечивая оптимальные условия для повышения качества образования. Рациональное использование кабинета позволяет применять на уроках современные педагогические технологии. Для этого в кабинете имеются компьютер, мультимедийный проектор, DVD, видеомагнитофон.

Сегодня стало очевидным, что содержание и логика построения школьного курса химии неразрывно связаны с химическим экспериментом. Его учитель использует на уроках и в качестве метода обучения, и метода познания, и методического приема, и средства наглядности.

В кабинете имеется постоянный стендовый информационный материал (таблица Д.И. Менделеева, таблица растворимости, шкала электроотрицательности, ряд напряжения металлов). Учитель приучает учащихся пользоваться материалом, извлекать необходимую информацию, делать логические умозаключения и выводы. Для осуществления контроля за знаниями учащихся имеется картотека контрольных работ.

Правильное и активное использование средств обучения, имеющихся в кабинете, способствует развитию внимания, наблюдательности, мышления учащихся.

Кабинет используется не только на уроках, но и при проведении внеурочных занятий (факультативов, элективных занятий, воспитательных мероприятий).

Эти занятия способствуют формированию устойчивого познавательного интереса. На этих занятиях ребята выращивают кристаллы, получают дистиллированную воду, проводят качественный анализ пищевых продуктов, изготавливают скульптуры и т.д. Большая часть занятий отводится на практические работы. В результате у них формируются исследовательские навыки, самостоятельность, они учатся наблюдать, видеть связь химии с повседневной жизнью. Ежегодно проводится неделя экологии, в ходе которой проводятся мероприятия, ребята выступают со своими проектами.

В кабинете имеется необходимая документация, предусмотренная инструктивными письмами Министерства образования (паспорт кабинета, журнал инструктажа по технике безопасности, правила поведения в кабинете химии).

Ежегодно кабинет пополняется наглядными пособиями, реактивами, дидактическим материалом.


© 2011 - 2019 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика