Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость

Кабинет математики № 1

Заведующий кабинетом: Брянская Анна Ивановна, учитель математики

Одно из важнейших направлений модернизации российского образования - формирование объективной системы оценки качества образования, основными блоками которой являются качество условий, качество процесса и качество результата.

Процесс обучения в современной школе характеризуется направленностью на создание и развитие самодостаточной и творческой индивидуальности, способной приспособиться к непрерывно меняющемуся миру и найти в нем свое место. Научить ребенка работать с информацией и свободно ориентироваться в ней – вот одна из основных задач деятельности каждого учителя и процесса обучения в целом. Качество и количество усваиваемой учеником информации во многом зависит от степени соответствия учебного кабинета современным стандартам и от выполнения ряда эргономических требований, предъявляемых к нему.

Для Анны Ивановны Брянской кабинет математики – это творческая лаборатория учителя, способствующая повышению педагогического мастерства. Наличие современного оборудования, дидактического материала, методической литературы способствует успешному выполнению образовательных программ, позволяет осуществлять подготовку и проведение уроков математики и внеклассных занятий на высоком методическом уровне.

Индивидуальные (разноуровневые) самостоятельные и контрольные работы, меловая и информационные доски, учебные настенные таблицы, наборы объемных форм, наборы геометрических тел обеспечивают традиционные формы работы.

Современные технические средства: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор позволяют визуализировать и моделировать математические объекты и отношения между ними, т.е. создают виртуальную математическую лабораторию.

В кабинете имеются художественная, справочная, методическая литература и учебники. Собрана методическая копилка конспектов уроков и методических рекомендаций.

Имеется банк заданий для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов, предусматривающий обеспечение каждого ученика необходимым комплектом материалов. Весь раздаточный материал систематизирован и представлен как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь учителю в работе, дает возможность в любой момент использовать в учебной ситуации необходимое задание или карточку для ликвидации пробелов в базовых знаниях без предварительной подготовки, а прямо по ходу урока. Наличие на столе ученика текста любой проверочной работы позволяет ему внимательно вчитаться в содержание упражнений, не тратя времени на считывание заданий с доски.

Как считает доцент МПГУ Н.Л. Галеева, среди параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика можно выделить следующие: обученность, внимание, память, модальность, организационные, коммуникативные, информационные и интеллектуальные навыки, уровень развития мотивационной сферы.

Кабинет математики является дидактическим средством учителя-управленца, обеспечивающим учебный успех каждого ученика.

Кабинет математики содержит разнообразное информационное обеспечение.

Это учебники и учебные пособия, рабочие тетради, справочная и энциклопедическая литература, мультимедийные пособия. Систематизация дидактического материала учитывает уровни познавательных возможностей детей.

Система зачетных, проверочных и контрольных работ имеет выделенную обязательную часть и дополнительную, содержащую задания повышенного уровня сложности.

Компьютер используется как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, средство контроля и оценки качества обучения. Его можно включать в учебный процесс с помощью мультимедийного проектора на любой стадии урока к решению многих дидактических задач как в коллективном, так и в индивидуальном режиме («тихий опрос», индивидуальная работа в диалоговом режиме, во фронтальной работе, например, при организации устного счета). Мультимедийные учебные пособия позволяют учащимся сначала выполнить задание, а затем набрать ответ в числовом или аналитическом виде, или выбирают его из числа предложенных программой. Если же ответ неверен, то программа лишь констатирует этот факт, но она не в состоянии провести анализ ошибок.

Эффективно использование презентаций, составленных учителем или учениками в программе Microsoft PowerPoint. Компьютерная презентация позволяет не только проиллюстрировать информацию, но и создать динамический чертеж, что неоценимо в формировании пространственного мышления учащихся.

Кабинет математики обеспечивает комфортные условия протекания познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы (ученик должен иметь условия для проявления своих познавательных возможностей). Имеется разнообразное дидактическое оснащение.

Кабинет поддерживает мотивацию к изучению математики (надо помочь ученику развить и осознать собственный ИНТЕРЕС к изучению математики). Это осуществляется с помощью разноуровневого дидактического оснащения, сменяющихся материалов на информационных стендах, заданий практического содержания, выставок творческих работ учителей и учащихся.

Оптимально оборудованный и оснащенный кабинет математики результативно влияет на обученность учащихся и на мотивацию к изучению математики, что положительно сказывается на формировании индивидуального стиля учебной деятельности ученика.

За последнее время кабинет математики изменился и преобразовался. Был сделан качественный косметический ремонт, приобретено новое оборудование, которое, несомненно, сделало процесс обучения более интересным, насыщенным и ярким.

В марте 2014 года Анна Ивановна приняла участие в муниципальном конкурсе «Лучший кабинет математики района». Для того чтобы выиграть этот конкурс, она сделала очень многое. Разработка дидактического материала для обучающихся разного уровня подготовленности, оформление стендов, создание презентаций к урокам, использование дисков по математике. В результате она стала призёром данного конкурса.

Поздравляем!


© 2011 - 2019 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика