Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость

Роль  кабинета  начальных классов  в  системе  непрерывного  обучения  и воспитания  младшего  школьника

        Каждый учитель хотел бы иметь свой кабинет, где мог бы воплотить все свои мечты и желания по его использованию и оформлению. Такой  кабинет  есть  у  меня. Он  является  центром  учебной  и  воспитательной  работы  с  младшими  школьниками.  За  много  лет  кабинет  преобразился,  стал  более  современным,  оснащённым  мультимедийной  системой. 

     Как  же  всё  начиналось?   Сначала  доска  и  мел,  таблицы  и  карточки,  сделанные  своими  руками.  Разнообразие  в  уроки  вносили  проигрыватель, магнитофон  и  фильмоскоп.  Великим  открытием  для  каждого  учителя  стал  скотч,  который  помогал  сохранить  бумажный  материал  на  длительное  время  и,  кроме  того,  чудесным  образом  прикреплял  картинки  к  доске.  А  потом  в  классе  появился телевизор!  Сколько  было  радости  у  ребят,  когда  на  экране  телевизора  сказочные  герои  знакомили  их  с  буквами  и  цифрами,  когда  можно  было  посмотреть  любимый  мультфильм  не  дома,  а  в  классе,  вместе  с  ребятами.  А  какое  удовольствие — петь песни под караоке  на  классных  часах  и  мероприятиях.  И  даже  классные  фотографии  можно  было  увидеть  на  экране  телевизора.  И  вдруг,  новая  магнитная  доска!  Прощай  скотч,  здравствуйте  красивые  магниты,  которые  теперь  не  только  держат  картины  и  иллюстрации,  но  ещё  помогают  рефлексии:  быстро  и  ярко  раскрасить  радугу  или  взобраться  на  ступеньки  пьедестала,  а  ещё  лучше – нарядить  осеннее  дерево  настроения. 

     И  вот  новое  чудо  техники — компьютер!  Сначала он был  громоздкий  и  пользовался   им  только  учитель  в  собственных  целях,  но  время  шло,  и  техника  совершенствовалась.  И  сейчас  кабинет  оборудован  по  последнему  слову  техники.  В  условиях  внедрения  программы  ФГОС  в  начальную  школу  поступил  интерактивный  комплекс,  который  находится  в  моём  кабинете  начальных  классов.  Это  интерактивная  доска,  16  персональных  ноутбуков  с  наушниками,  видео  и  копировальная  техника.  Кроме  того,  имеются  комплекты  таблиц,  наглядных  пособий  и  мультимедийных  программ для  полноценного  изучения  всех  предметов. 

     Это  учителю  надо  много  времени,  чтобы  привыкнуть  к  новой  технике,  и  освоить  её.  Ученики  к  этому  подходят  с  полной  уверенностью,  что  всё  смогут  узнать,  понять  и  применить  с  пользой.  И  это  действительно  так:  что-то  я  объясняла  ребятам,  а  чему-то  они  научили  меня.  И  в  итоге  мы  с  учениками  активно  используем  комплекс  на  уроках  и  во  внеурочное  время. 

        Интерактивная  доска  даёт  возможность  учащимся  работать  с  электронным  приложением  к  учебникам  русского  языка,  математики,  окружающего  мира,  изобразительного  искусства,  технологии.  Интересными  делают  уроки  разнообразные  презентации,  выполненные  не  только  учителем,  но  и  детьми  в  виде  проектов.  А  функция  «редактирование  экрана»  помогает  быстро  заполнить  любую  таблицу,  исправить  ошибки  в  тетрадях  и  эффективно  проверить  домашнее  задание.  С  помощью  видеокамеры  можно  отразить на  экране  тетрадь  любого  ученика  или  работу  группы   учеников  и  оценить  её  классом. 

        Индивидуальные   компьютеры  разнообразят  работу  учеников,  дают  возможность  выполнить  самостоятельно  интересные  задания,  проверить  свои  способности  и  получить  независимую  оценку  своей  деятельности в  разной  форме. Ученики  освоили  технику  компьютерного  рисования,  создают  простейшие  презентации,  умеют  набирать  и  редактировать  текст,  используя  возможности  компьютера,  делают  фотографии  и  редактируют  их с помощью  программы  «фотошоп»,  имеющейся  в  ноутбуках.  Электронные  приложения  учащиеся  закачали  в  домашние  компьютеры  и  пользуются  ими   для   дополнительной   работы.

         Вместе  с  новой  техникой  в  классе  появились  наборы  для  проведения  простейших  опытов «Лаборатория первоклассника»,  которые  дают  возможность  каждому  ученику  провести  опыт  с  водой,  почвой,  глиной,  снегом  и  рассмотреть  через  лупу  строение  снежинки  или  кожи  рук.  Имеются  также  миниметеостанции,  включающие  в  себя гигрометр, барометр  и  термометр  для  определения  температуры  воздуха,  атмосферного  давления  и измерения  влажности  воздуха. К  ним  прилагаются  подробные  инструкции.  Для  уроков  математики  появилось  новое  пособие алгебраические  весы,  помогающие  лучше  понять   решение  новых  уравнений  и  логических  задач.  А  «Математические  квадраты»  помогают  ребятам  освоить  приёмы  счёта  в  пределах  100.  Кроме  того,  их  можно  использовать  в  качестве  счётного  тренажёра  в  решении  примеров  на  сложение,  вычитание  и  знание  таблицы  умножения.

        Применение  современной  техники  ни  в  коем  случае  не  исключает  использование  наглядного  и  печатного  материала,  имеющегося  в  классе,  поэтому  в  своей  работе  я  использую  разнообразный  материал,  для  большего  понимания  учениками  изучаемого  предмета.  Это  картины,  иллюстрации,  таблицы,  схемы  и   раздаточный  материал

          Для  подготовки  учащихся  к  итоговой  аттестации   в  классе  имеется  набор  тренировочных  тестов  и  работ  прошлых  лет  по  разным  предметам.  Копировальная  техника  позволяет  обеспечить  материалом  всех  учеников. 

            В кабинете есть и справочная литература. Это  детские энциклопедии, разные виды словарей: школьный орфографический словарь,   словообразовательный, словарь синонимов и антонимов русского языка,   толковый  словарь.

            В кабинете есть паспорт, план работы на текущий год и перспективу, каталог учебного оборудования, технических средств обучения, наглядных и методических пособий, журнал инструктажей по технике безопасности.

     В настоящее время в кабинете обучается 13 учеников 4 класса

 Хочется, чтобы дети чувствовали себя здесь как дома. Чтобы им было тепло, уютно и интересно. А для этого нужно продумать всё, соблюдая правила техники безопасности и нормативы санитарно-гигиенических требований. Ученическая мебель регулируется согласно росту ребёнка и имеет соответствующую маркировку. В кабинете соблюдается температурный,  тепловой   и  световой  режим.  Имеется  классный  уголок.

            В  часы  досуга  кабинет  начальных  классов  превращается  в  уютную  комнату,  где  хорошо  себя  чувствуют  дети,  родители  и  гости.  В  непринуждённой  обстановке  проходят  праздники:  «День  именинника»,  «Праздник  мам»,  «Картофельные  посиделки»,  различные  конкурсные  мероприятия.  Хорошим  подспорьем  и  оформлением  таких  мероприятий  являются  тематические  презентации,  выставки  и  музыкальный  фон.

    По воспитательной работе в кабинете собран разный материал: нормативные документы по проблеме воспитания, сценарии праздников и классных часов, родительские собрания, консультации для родителей, иллюстративный материал к  воспитательным беседам, интеллектуальные игры, презентации  и  подборка  музыкальных  произведений.

       Во  внеурочное  время в кабинете  также  проходят  занятия  кружка  «Азбука  профессий»  для  учеников  1  и 2  классов.  Здесь  ребята знакомятся  с  профессиями,  и  в  этом  им  тоже  помогает  кабинет.  Это картины,  таблицы,  игры по  профессиям.  Класс  на  час  превращается  в  мастерскую  или  сцену,  игровую  площадку  или  морские  волны,  больницу  или  магазин, в  зависимости  от  того,  какую  профессию  сегодня  изучаем.  Для  старшеклассников  в  кабинете  проводится  кружок «Школьные  вести».  Кружковцы  внесли  свой  вклад  в  оснащение  кабинета.  Благодаря  их  победам  в  кабинете  появились  принтер  и  музыкальный  центр  с  прекрасной  звуковой  акустикой.    

         В  классе  имеется  небольшой  игровой  уголок,  где  собраны  разные  настольные  игры  и  классная  библиотечка  с  детской  литературой.  

        С  любовью  относятся  к  кабинету  дети  и  их  родители,  которые  ежегодно  помогают  сделать  ремонт  в  классе.  По  своей  инициативе  купили  карнизы  и  обновляют  шторы,  приносят  в  класс  цветы.

        Обновилась  и  классная  мебель.  Кроме парт  закуплены  шкафы,  которые  сразу  преобразили  кабинет,  сделали  его  более  современным.

          Мне  нравится  мой  кабинет  начальных  классов  потому, что всё здесь сделано с любовью.  Работу по оформлению, оборудованию кабинета закончить нельзя. Надо постоянно обновлять, совершенствовать материально-техническую  базу. Вот и я в будущем собираюсь пополнять базу данных различными мультимедийными материалами,  наглядными  пособиями,  развивающими  играми  и  детскими  игрушками  для  первоклассников.

И  в  заключении  хочу  прочитать  стихотворение  о  моём  классе - кабинете.

 Мой  класс-кабинет

Вхожу  я  в  класс

Просторный,  чистый, светлый.

Здесь  всё  знакомо  мне

Уже  не  первый  год.

 

На полках здесь

Картины, книги, диски,

Здесь всё размеренно,

Всё дышит и живёт.

 

Здесь каждый день

С  утра  бывает  шумно.

Уроки  пробегут-

И  шум  умолк.

 

И в тишине,

Среди шкафов и полок

Под  клавиш  стук

Готовлю вновь урок.

 

Любимый класс

Уж  сколько  ребятишек

Ты  принял здесь не раз

И  проводил.

 

И сколько слышал

Прописных  ты  истин,

И сколько было здесь

Тихонь и заводил.

 

И сколько здесь

Уроков было разных,

От сложных и серьёзных

До смешных.

 

Да  и  гостей,

Что  здесь  бывали часто

Ты провожать

Как будто не спешил.

 

Люблю работать здесь,

Мечтать и сочинять.

Мне в классе

Даже  стены  помогают.

 

Люблю урок себе

На завтра представлять

Каким он будет,

Класс мой только знает.

 

С улыбкой

Каждый день вхожу сюда,

Здесь каждому

Дарю я солнца лучик.

 

У каждый день,

Прощаясь, ухожу

Из  класса,

Поворачивая  ключик.

        19.04 2016г


© 2011 - 2019 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика