Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость

Положение
о Кодексе профессиональной этики педагогических работников
МКОУ «СОШ с. Ек-Никольское»

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

14. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

15. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

16. Этикет педагогического работника требует в общении с учащимися, родителями (законными представителями), коллегами по работе как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и во внерабочих отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; демонстрировать вежливое, корректное обращение, выдержанность, беспристрастность, принципиальное стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение спокойно выслушать и понять иную позицию или точку зрения; продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых решений.

17. Этикет педагогического работника направлен на искоренение и нейтрализацию таких негативных явлений в образовательном процессе как грубость, неуважительное отношение к окружающим, обучающимся, коллегам, эгоизм, амбициозность, равнодушие, личная нескромность, неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребления трудовыми правами.

III. Нормы профессиональной этики

18. Педагогический работник служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

19. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

20. Педагогический работник:

- не имеет права отождествлять личность обучающегося с личностью и поведением его родителей;

- воспитывает обучающихся на положительных примерах;

- не имеет права отождествлять личность учащегося со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета;

- является для обучающихся примером пунктуальности и точности;

- помнит, что по поведению отдельного педагогического работника учащиеся и родители судят об образовательном учреждении в целом;

- эффективно использует научный потенциал для решения образовательных и воспитательных задач;

- совершенствует теоретические знания и практические навыки педагогического мастерства, в том числе касающиеся норм нравственности.

21. Педагогическому работнику запрещается:

- передача персональных данных об обучающемся и его родителях (законных представителях) третьей стороне без письменного разрешения родителей (законных представителей);

- разглашение сведений о личной жизни обучающегося и его семьи;

- унижение в любой форме на родительских собраниях родителей, дети которых отстают в учебе;

- использование выражений, осуждающих поведение родителей, дети которых отстают в учебе;

- выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т.п.;

- обсуждать с родителями, обучающимися методику работы, выступления, личные и деловые качества своих коллег - педагогов, работников администрации;

- манипулирование учащимися, родителей (законных представителей) использование их для достижения собственных целей;

- повышать голос, кричать па обучающихся, родителей, работников образовательного учреждения;

- терять терпение и самообладание в любых ситуациях;

- нарушать требования федеральных государственных образовательных стандартов;

- допускать в общении с коллегами, родителями и учащимися ненормативную лексику:

- курить в помещениях и на территории образовательного учреждения;

- сравнивать материальное положение семей учащихся;

- сравнивать результаты учебы учащихся в классе;

- допускать оскорбления учащимися друг друга в своем присутствии;

- допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство обучающегося независимо от его возраста;

- допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;

- применять по отношению к обучающимся меры физического или психологического насилия над личностью;

- допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков обучающегося;

- выгонять (удалять) учащихся с занятий; в случае если учащийся дезорганизует работу группы, класса преподаватель может пригласить представителя администрации;

- выставлять учащемуся оценку «2» за отсутствие учебника, учебного пособия или спортивной формы;

- выставлять учащемуся оценку «2» по предмету за нарушение дисциплины на занятии или отсутствия обучающегося на уроке физической культуры;

- посягать на личную собственность обучающегося;

- определять учебные нагрузки, превышающие нормы предельно допустимых нагрузок, предусмотренных действующим законодательством для учащихся определенной ступени образования.

IV. Основные требования поведения (этикета) педагогических работников

22. Нравственным долгом педагогического работника должны быть: добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, стремление быть старательным, организованным, ответственным, поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, знать и правильно применять в сфере своих полномочий действующее законодательство, нормативно-правовые акты, нормы морали и нравственности.

23. Педагогическая этика запрещает действия, нарушающие корпоративную деятельность педагогических работников образовательного учреждения. Никто ни в праве публично, вне рамок педагогической и научно-исследовательской деятельности подвергать критике деятельность руководящих и других работников образовательного учреждения, а также решения вышестоящих организаций.

24. Педагогические работники обязаны соблюдать режим и порядок трудовой деятельности, по этической необходимости корректировать общение с учащимися, родителями (законными представителями) и коллегами.

V. Ответственность за нарушение положений Кодекса

25. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета или комиссии по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

26. За нарушение норм профессиональной этики на виновного педагогического работника может быть наложено дисциплинарное взыскание.

27. Дисциплинарные расследования и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только по просьбе заинтересованного педагогического работника, за исключением тех случаев, когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической деятельностью, или если это диктуется соображениями, касающимися защиты или благополучия обучающихся.

28. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому педагогическому работнику должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:

- право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и об основаниях для этих претензий;

- право на ознакомление со всеми материалами по данному делу;

- право на защиту лично или через представителя по своему выбору, с предоставлением преподавателю достаточного времени для подготовки защиты;

- право быть информированным в письменном виде о принятых по его делу решениях, а также о мотивах этого решения;

- право апелляции в компетентные инстанции.

29. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.


© 2011 - 2019 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика