Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость

                                           

 

Организация профориентационной работы в учреждении.

Многопрофильный лицей с.Амурзет (презентация)

Информация о результатах мониторинга работы школы по профессиональной ориентации и социализации обучающихся.

Профессиональная ориентация в школе.

   Профессиональная ориентация школьников 

Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей стратегической цели и главных задач профессионального самоопределения учитель ставит перед собой задачу и более близкие, конкретные цели: вооружение учащихся определенными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д. В результате это определит уровень развития личностных качеств учащихся. В зависимости от степени воспитанности учеников их цели могут быть направлены на решение близких и более отдаленных, как социально значимых, так и личных целей.

Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу? окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии.

Вот главные причины этой области знаний:

  1. Всеобщая талантливость. Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом.
  2. Взаимное превосходство. Если у вас получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше. Ищите.
  3. Методы психодиагностики позволяют делать выводы с помощью тестов. “Тест” англ. слово означает “короткое испытание”, “проба”. “Жизнь отчетливо указывает на две категории людей – художников и мыслителей” – писал И.П. Павлов – Между ними резкая разница. 

По проблемам профессиональной карьеры и ее оптимизации ключевым понятием является самосознание.

  http://amurschool.ucoz.ru/document/16-17/document-2.png Нормативно - правовое обеспечение профориентационной работы с обучающимися

Нормативно-правовое обеспечение

 профориентационной работы с обучающимися

Конституция Российской Федерации, ст. 37.

Постановление Минтруда России от 27.09.1996г. № 1
«Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 25 августа 2011 г. N 976н г. Москва

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ст. 7.1-1; 9.

Приказ Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. № 680 (административный регламент по организации профориентации граждан).

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., ст.2; ст. 66 п.3; ст. 75 п.1, ст. 42. п.2 .

  • ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12. 2010г. № 1897)
  • ФГОС среднего (полного)  общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05. 2012г. № 413).
  • http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html

Единый квалификационный  справочник  должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. №761н).

 

 

 

http://amurschool.ucoz.ru/document/16-17/s52325206.jpg

Профессиональная ориентация в школе — включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

2) Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3) Психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

Обучение в 10-11-х классах в нашей школе проводится по индивидуальным учебным планам.

Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различных видов.

Под
индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана.
Построение обучения на основе индивидуальных учебных планов меняет принципы формирования учебного плана общеобразовательного учреждения, равно как и составления школьного расписания занятий. Сначала общеобразовательное учреждение определяет общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых для освоения, затем формируются индивидуальные учебные планы каждого ученика, и лишь затем их совокупность определяет учебный план и расписание занятий для данного учреждения в целом.

В общеобразовательных учреждениях, работающих на основе ИУП, изменяется практика изучения обучающимися всех учебных предметов в составе одного и того же класса. Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам.

Определиться с выбором профессии помогут следующие Интернет-ресурсы:

Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.

В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как «Право», «Информационные технологии», «Производство», «Финансы», «Реклама и PR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи», «Research& Development».

  • Бесплатный он-лайн тест можно пройти на сайте «Центра тестирования. Профориентация: Кем стать?»

Учебные заведения нашей области:

Высшее образование:

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема

Биробиджанский филиал Дальневосточного государственного аграрного университета

Хабаровская академия экономики и права - филиал в г. Биробиджан

Среднее профессиональное образование:

Биробиджанский областной колледж культуры

Биробиджанский медицинский колледж

Биробиджанский сельскохозяйственный техникум. с.Ленинское

Промышленно-экономическое колледж Приамурского государственного университета имени Шолом - Алейхема

Техникум информационных и промышленных технологий при ПГУ им. Шолом - Алейхема

 

 

 


© 2011 - 2018 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика