Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость

                                           

 

Организация профориентационной работы в учреждении.

Многопрофильный лицей с.Амурзет (презентация)

Информация о результатах мониторинга работы школы по профессиональной ориентации и социализации обучающихся.

Профессиональная ориентация в школе.

   

Профориентационная работа в школе
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.                                                                                                                                             Цели:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение.
- Профессиональная диагностика.  
Когда подросток заканчивает школу, встает проблема выбора профессии, аргументы за, против, аж голова идет кругом от обилия информации. Количество различных специальностей на данный момент – несколько тысяч, у каждой есть своя специфика, особенности. Не каждая профессия подойдет будущему студенту.
- Профессиональная консультация и др. 
Все профессии можно разделить на несколько категорий:
человек (врачи, органы правопорядка, психологи, юристы и т.д.)
природа (агроном, ветеринар, биолог, эколог и т.д.)
техника (механик, слесарь, токарь, водитель, плотник, электромонтер и т.д.)
знаковая система (программист, диспетчер, экономист, переводчик, математик и т.д.)
художественные образы (художник, архитектор, актер, режиссер, парикмахер, повар)
  
Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «Хочу» 
Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

Второй фактор – «Могу»

Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 

Третий фактор – «Надо»

Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
1.    Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.    Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.    Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
4.    Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

  
Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. 
Выбор престижной профессии
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
Отождествление учебного предмета с профессией
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 
Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.
К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Выбор профессии под давлением родителей
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:
нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения. Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
Профориентационная работа - путеводная нить для детей в их поиске своего призвания, выбора профессии и определения места в жизни. Целью  является оказание качественной, квалифицированной помощи не только школьникам, но и родителям, педагогам, психологам, работодателям в психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения и профессиональной ориентации.
 

По проблемам профессиональной карьеры и ее оптимизации ключевым понятием является самосознание.

  http://amurschool.ucoz.ru/document/16-17/document-2.png

Нормативно-правовое обеспечение

 профориентационной работы с обучающимися

Конституция Российской Федерации, ст. 37.

Постановление Минтруда России от 27.09.1996г. № 1
«Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 25 августа 2011 г. N 976н г. Москва

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ст. 7.1-1; 9.

Приказ Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. № 680 (административный регламент по организации профориентации граждан).

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., ст.2; ст. 66 п.3; ст. 75 п.1, ст. 42. п.2 .

  • ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12. 2010г. № 1897)
  • ФГОС среднего (полного)  общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05. 2012г. № 413).
  • http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html

Единый квалификационный  справочник  должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. №761н).

Профессиональная ориентация в школе — включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

2) Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3) Психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

Обучение в 10-11-х классах в нашей школе проводится по индивидуальным учебным планам.

Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различных видов.

Под
индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана.
Построение обучения на основе индивидуальных учебных планов меняет принципы формирования учебного плана общеобразовательного учреждения, равно как и составления школьного расписания занятий. Сначала общеобразовательное учреждение определяет общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых для освоения, затем формируются индивидуальные учебные планы каждого ученика, и лишь затем их совокупность определяет учебный план и расписание занятий для данного учреждения в целом.

В общеобразовательных учреждениях, работающих на основе ИУП, изменяется практика изучения обучающимися всех учебных предметов в составе одного и того же класса. Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам.

Определиться с выбором профессии помогут следующие Интернет-ресурсы:

Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.

В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как «Право», «Информационные технологии», «Производство», «Финансы», «Реклама и PR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи», «Research& Development».

  • Бесплатный он-лайн тест можно пройти на сайте «Центра тестирования. Профориентация: Кем стать?»

Учебные заведения нашей области:

Высшее образование:

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема

Биробиджанский филиал Дальневосточного государственного аграрного университета

Хабаровская академия экономики и права - филиал в г. Биробиджан

Среднее профессиональное образование:

Биробиджанский областной колледж культуры

Биробиджанский медицинский колледж

Биробиджанский сельскохозяйственный техникум. с.Ленинское

Промышленно-экономическое колледж Приамурского государственного университета имени Шолом - Алейхема

Техникум информационных и промышленных технологий при ПГУ им. Шолом - Алейхема

                                                                   

 

 


© 2011 - 2020 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика