Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость

Кабинет русского языка и литературы

Заведующий кабинетом: Лескова Мария Григорьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

В 2007 году Мария Григорьевна заняла 1 место в областном конкурсе кабинетов. Была награждена дипломом и комплектом оборудования.

Кабинет русского языка и литературы – специально образованный учебно-методический центр, обеспечивающий высокий уровень преподавания предметов и научную организацию труда учащихся и учителя.

В кабинете есть «Программы» по предметам, «Стандарты основного общего образования», «Сборник нормативных документов» по русскому языку и литературе, «Развернутое тематическое планирование» по предметам.

В кабинете собрана разнообразная художественная и научная литература, мемуары, критические статьи, энциклопедические словари, сборники диктантов, тесты, материалы элективных курсов, занимательная литература и т.д.

В 2011-2012 учебном году в кабинет поступили новинки методической литературы: 36 книг по русскому языку, 32 – по литературе, «Русский язык в таблицах» (справочное пособие) - 15 экземпляров, «Теория литературы в таблицах» - 15 экземпляров.

Большое место в кабинете отведено наглядности. Наглядные средства обучения – это не только источники информации. Они помогают учителю управлять познавательной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для самостоятельной работы учащихся, облегчают воспитание культуры общения.

Средства наглядности в кабинете делятся на четыре большие группы:

  1. средства зрительной наглядности (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции, иллюстрации, раздаточный изобразительный материал);
  2. средства слуховой наглядности (магнитофонные записи, диски передачи «Радионяня»);
  3. средства зрительно-слуховой наглядности (видеофильмы и кинофрагменты, DVD: авторская песня, сказки по программе 5-6 классов, большой материал для внеклассной работы);
  4. компьютерная техника (компьютерные программы).

Материал по русскому языку: занимательный, тренировочный, контроль и т.д. По литературе: хрестоматии, иллюстрации к произведениям, портреты и т.д.

Как известно, большую часть информации человек воспринимает зрительно, поэтому с помощью средств наглядности учитель снимает дополнительную нагрузку на память учащихся. Школьники лучше запоминают изучаемое, чем при работе с текстовыми упражнениями. Средства зрительной наглядности учитель использует при изучении любого раздела курса русского языка.

Таблицы занимают ведущее место среди других наглядных средств обучения. Это объясняется несколькими причинами: таблица дает определенную систематизацию, группировку материала, обеспечивает длительное предъявление преподаваемого материала, таблицы просты в использовании.

Учитель широко использует в своей практике демонстрационные таблицы. В кабинете были комплекты таблиц (3 экземпляра): 48*68; 52*72; 30*40. В 2011-2012 учебном году добавились новые: большие цветные таблицы – 2 комплекта. Вся орфография и пунктуация. Эти таблицы прочно связаны со схемами-таблицами «Орфография и пунктуация для индивидуальной и групповой работы» под редакцией С.И. Львовой.

Таблицами учитель пользуется во всех классах. Дети отмечают, что быстрее стали справляться с заданиями, меньше делать ошибок на этапе тренировочных работ.

Впервые в кабинете появились таблицы по теории литературы. Их 3 комплекта. Хорошо оформленные, красочные, содержательные, они сделали разговор о теоретических понятиях доступнее, нагляднее, интереснее.

Работу с учебником стимулируют методические пособия, которые помогают учителю организовать учебный процесс. Это: методические рекомендации к учебникам, дидактические материалы; рабочие тетради, практикумы; сборники изложений, диктантов; словари, справочники. Эти компоненты комплекса связаны и соотнесены с учебником, подчиняются единым принципам.

Учитель использует в своей работе раздаточный материал для организации на уроке дифференцированного процесса обучения, самостоятельной работы учащихся, а также для того, чтобы проконтролировать сформированность того или иного навыка. В кабинет поступили книги «Раздаточный материал» с 5 по 9 классы по 15 экземпляров.

Настоящим сокровищем кабинета стали полученные словари, их 18 наименований по 2 экземпляра по русскому языку, 6 наименований «Больших учебных справочников» по литературе по 2 экземпляра. Есть у учителя и свои словари, их 21 экземпляр. Учащиеся работают со словарями, находят в них вопросы и задания, образцы планов сочинений, историю создания произведений, этимологию слов и т.д.

Преподаватель учит ребят пользоваться различными словарями, справочниками, чтобы в нужный момент они смогли быстро сориентироваться и найти нужные им слова. Это поможет им избежать ошибок, сделает их работу более качественной.

В кабинете собран большой материал произведений живописи, иллюстраций к литературным произведениям, репродукций картин на литературные темы и для написания творческих работ по русскому языку, портреты писателей, рисунки учащихся и т.д. В 2011 году кабинет получил новые комплекты портретов писателей XIX и XX века, ученых-лингвистов. Получен прекрасный материал «Произведения изобразительного искусства» для развития речи под редакцией Е.Н. Колокольцева для 5-11 классов. В кабинете собран достаточный материал для проведения уроков литературного краеведения в 5 классе: книги по истории области, произведения писателей Дальнего Востока, области, фотографии родных мест, фотовыставки, «Книга Памяти», музыкальные произведения и др.

Кабинет прекрасно оснащен техническими средствами обучениями. Есть телевизор, видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр, компьютер с мультимедийным проектором. Для работы учителя есть необходимое оборудование: сканер, копировальная техника, принтер.

В пользование поступили 22 диска для компьютерного обеспечения. Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Компьютер, как средство обучения, в силу своей универсальности помогает учителю решать задачу развития личности ученика. Опыт работы с компьютером уже накоплен. Понятно, что увеличивается скорость овладения учебным материалом, наблюдается положительная динамика у слабых учеников, становится более качественным самоконтроль учащихся при выполнении заданий, создается положительный эмоциональный фон, повышается мотивация учебной деятельности. Работа с программами-тренажерами дает учителю возможность заниматься индивидуально, устранять пробелы в знаниях конкретного ученика.

Существующие современные средства обучения учитель включает в учебный процесс не случайно, не изолированно друг от друга, а в определенной системе.

В кабинете собран большой разнообразный материал по подготовке учеников к предметным олимпиадам: 24 книги по русскому языку, около 20 книг по литературе, большое количество материалов тестов, контрольных и проверочных работ по предметам» (около 40 книг).

С поступлением оборудования в кабинет к собранному материалу постоянно добавляется новый: диски, книги, учебные тренажёры, фильмы, презентации как для урочной, так и для внеурочной деятельности.

В 2010-2011 учебном году кабинет был оформлен по-новому. Теперь он выглядит так:


© 2011 - 2019 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика