Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость

Никто  не  забыт,  ничто  не  забыто

         В  преддверии  9  мая в  школе  прошли  классные  часы,  объединённые  одной  темой – празднование  73-летней  годовщины  со  Дня  Победы  нашего  народа  в  Великой  Отечественной  войне.  В  начальных  классах  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  прошёл  единый  классный  час  «Никто  не  забыт,  ничто  не  забыто».  Во  2  классе  массовой  школы  прошёл  классный  час  «Урок  мужества»,  который  провели  школьный  библиотекарь  Поликарпова Г.К.  и  классный  руководитель  Машукова Е.И.  Для  ребят  3-4  классов  библиотекарь  нашего  села  Летохо  М.В.  представила  поэтическо-музыкальную  гостиную  «Солдат  войны  не  выбирает».  Прекрасные  стихи  и  песни  военных  лет  звучали  для  ребят.  В  гостиной  побывали  и  ученики  6-8 классов  под  руководством  Цыганковой Н.И.  В  старших  классах  была  проведена  информационная  беседа  «Они  были  первыми»  под  руководством  учителя  ОБЖ  Баранова В.П.  и  учителя  истории  Кореневой  Л.Н.  Все  классы  были  охвачены  подготовкой  к  празднованию  Дня  Победы.  Ребята  учили  песни  и  стихи  к  митингу,  классным  часам,  приглашали  гостей  в  школу,  поздравляли  тружеников  тыла  с  73-летней  годовщиной  Великой  Победы.

ЗДУВР

Машукова Е.И.

Военно-патриотическое воспитание в школе

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого: с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному постепенно переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому, а затем и ко всему человечеству, к человеческой культуре».

Д. Лихачев

Патриотизм относится к числу важнейших ценностных ориентиров человека. Это одно из высших чувств, которые проявляются в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно-нравственной сфере. Патриотизм неразрывно связан с активной деятельностью, действиями, поступками, которые осуществляются на благо Родины. Патриотизм - осознание своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине. И поэтому особое место в патриотическом воспитании, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, мы уделяем работе по развитию чувства гордости за славные исторические события России, утверждению и преумножению традиций и созидательных дел предшествующих поколений.

Главная задача, которую мы ставим перед собой, - развитие нравственного сознания, воспитание чувства патриотизма, любви к Земле, как к родному дому, к людям, живущим рядом; привитие интереса к обычаям, традициям, знание и уважение к России и нашей малой Родине, осознание себя причастными к судьбе страны.

Любовь к стране начинается с любви к малой родине. Так в курсах «Литературного краеведения», «Литература ЕАО» дан для рассмотрения большой интересный, познавательный материал. И задача учителя — толково им распорядиться, построить уроки так, чтобы у школьников появилось чувство гордости и восхищения за нашу область: за её людей, культуру, литературу, природу.... И учителя нашей школы с этой задачей справляются.

В школе работают люди, неравнодушные к жизни своей страны, мы понимаем, как много потеряно там, где перестали чтить доблесть солдата, где уходят в забвение традиции, где разрываются связи поколений. На своих уроках и во внеклассной работе мы ненавязчиво развиваем у детей интерес и уважение к истории родного села, к его людям, к своей родословной, к истории развития области, страны.

Уроки памяти проводятся на предметах гуманитарного цикла и проходят через все возрастные группы.

На уроках и во внеурочное время мы развиваем в своих воспитанниках чувство сознательного патриотизма. Он, как нравственный и социально-политический принцип, предполагает реальную оценку успехов и слабостей Родины, а также уважительное отношение к другим народам, иной культуре. Отношение к другому народу является критерием, отличающим патриота от националиста. На занятиях мы говорим о том, что патриотические чувства и идеи только тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на уважении к людям различной национальности. И как пример - наша область, в которой живут и работают люди многих национальностей.

Конференция, по произведениям Шолом - Алейхема, прошедшая в 2009 году среди учащихся 8-11 классов, способствовала решению этих проблем. Школьники убедились, что писатели и поэты рождаются и живут на нашей земле, живут среди нас. Умный, философский рассказ Драбкина «Крашенки», о котором говорили ученики тактично, ненавязчиво учил их единству наций, добру.

Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека и это хорошо понимают учителя истории, которые ежегодно в рамках недели истории, входящей в месячник «Сыны Отечества» проводят различные мероприятия игрового, поискового характера.

Конференция «О чем рассказала детская игрушка» (игрушки 30-60-х годов XX века) всколыхнула память тех, кто играл этими игрушками, и заставила задуматься сегодняшних детей. Куклы, сшитые из тряпочек, трава, которой их «кормили» помогли детям понять тяжесть тех лет. Сами герои рассказов, присутствующие на конференции сидели с повлажневшими глазами, вспоминая своё горькое детство.

В школе традиционно проводятся конференции по поисковой работе. В 2008-2009 году прошло две: «Листая истории повесть» и «Есть такая профессия - Родину защищать». Школьники рассказывали о домашних реликвиях - пожелтевший листок с надписью «Гайдаровская атака» поднял символы прошедшей эпохи, пионерский галстук, комсомольский значок, знак «Лучшему по профессии», орден за труд и бой, письма с фронта. Ученики сами узнавали многое о прошлом своих родных, о нашей истории.

Ко Дню милиции в 2007 году в школе проводилось открытие памятной доски Эдуарда Пономарева, погибшего в Чечне. На это мероприятие пришли родители, его дети, сослуживцы. Все присутствующие почувствовали боль этой потери, скорбь родительских сердец.

Горячие точки планеты,
Где кровью решается спор.
Там дышат тревогой рассветы,
Там ночи как выстрел в упор,
Меня ваша боль убивает.
Горячие точки земли.
Страданий чужих не бывает,
И все ваши слезы - мои!

В школе на высоком уровне ведется поисковая работа. Собран бесценный материал, который оформлен в альбомах:

  1. «Книга памяти»
  2. «Страницы истории школы»
  3. «Из истории Екатерино - Никольской школы»
  4. 2 альбома «Мы все перед вами в долгу» - воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.
  5. «Герои стоявшие насмерть 1941-1945 г.г.»
  6. «Казачество»
  7. «Есть такая профессия - родину защищать» о выпускниках школы, которые выбрали профессию военный.
  8. «Точка на карте «Екатерино -Никольское» - история села.
  9. «Их наградила Родина»

В них можно увидеть фотографии военных лет, знаменитые солдатские треугольники, кипы наградных листов, настоящие ордена, военные билеты, грамоты и другие бесценные реликвии, которыми поделились участники войны, их родственники. Этот материал используется при проведении классных часов, уроков - мужества. В альбоме «Память» есть бесценные странички, где восемь последних живых ветеранов слабеющей рукой написали пожелания своим правнукам. В них главное пожелание - мирного детства, хорошей учебы, сохранение памяти.

Одна из традиций школы - связь с пограничной заставой. Она давняя и крепкая. Группой «Поиск» составлен материал по истории заставы. Воины заставы приходят в школу, рассказывают о своей службе, работает кружок ЮДП. Пограничники вместе со старшеклассниками проводят спортивные встречи, традиционный КВН ко Дню защитника Отечества и любимую игру «Зарница».

Каждый год 9 мая у обелиска проходит торжественный митинг, посвященный Дню Победы, который традиционно готовит школа. Звучат полные горечи, боли и волнения слова выступающих школьников, учителей, офицеров заставы. Замирают в почетном карауле ребята, звучат залпы оружейного салюта, к плитам обелиска ложатся цветы. Обычно весной дети совместно с ветеранами войны и труда высаживают деревья, чистят обелиск, ухаживают за могилой воинов пограничников Яшина и Чиркова.

Традиционно проводится месячник оборонно-спортивной работы, составляется интересный план, включающий беседы, викторины, встречи с ветеранами, вечера «А ну-ка парни!», «Богатырские потешки» и др.

Патриотическое воспитание проходит через детскую общественную организацию «Бриз», имеющую программу «Сыны отчизны». Мероприятия этой программы интересны и разнообразны: поздравления пограничников к их профессиональному празднику, оформление альбомов по истории казачества и о выпускниках школы, связавших свою судьбу с военной профессией, оказанием помощи ветеранам войны и труженикам тыла, посвящение в первоклассники у памятного места.

Они обогащают учащихся знаниями, формируют историческое сознание, готовят к жизни и труду. Свои мысли и чувства о связи времен ребята высказывают в сочинениях, стихах, небольших миниатюрах, которые печатаются на страницах газеты «Школьные вести» и в районной газете «Октябрьские зори». Много и плодотворно по патриотическому воспитанию работает изостудия «Солнышко», детские рисунки неоднократно занимали призовые места на муниципальном и региональном уровне.

Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
От Прохоровки до поля Куликова,
От Куликова до Бородина.


© 2011 - 2018 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика