Навигация
СЛАБОВИДЯЩИМ


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ И БЫЛ ВКЛЮЧЕН JAVASCRIPT.
Авторизация
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Июнь » 23 » Анализ работы ЛОЛ «Путешествие в Тридевятое царство» Июнь 2015 год
14:50
Анализ работы ЛОЛ «Путешествие в Тридевятое царство» Июнь 2015 год

     ЛОЛ «Путешествие в Тридевятое царство» посещал 81 учащийся. 19 учащихся работали в производственных бригадах различного направления: ремонтные бригады «Чистюля», «Строитель», «Кириллица», сельскохозяйственные бригады «Механизатор» и  с/х  практика.

    Все отряды ЛОЛ работали по  одной программе «Путешествие в Тридевятое царство», разработанной старшей вожатой - Бармасовой К.У. Всего на площадке работало 5 отрядов и 5 трудовых объединений (одно звено без питания).

    Цель программы ЛОЛ:

организация активного отдыха и оздоровления через игру – путешествие.

Из поставленной  цели вытекают следующие задачи:

развивать интерес к занятиям физической культуры и спорта;

прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.

создавать атмосферу приключений, соревнований;

отслеживать взаимодействия детей, их творческий рост в течение смены;

закреплять в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности.

    Педагогическое сопровождение деятельности ЛОЛ осуществлял начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели (учителя школы), работники учреждений культуры (ДК и сельская библиотека).

    Лагерная смена   проходила  в форме игры - путешествия по Тридевятому царству, основой которой стали сказки. Данная программа направлена на то, чтобы с  помощью игры и сказки  сделать отдых детей незабываемым, творческим,  развивающим и оздоровительным.

Все мероприятия лагеря были разделены между воспитателями, старшей вожатой, работниками ДК и сельской библиотеки. Ежедневно проходило одно общелагерное мероприятие и мероприятие в отряде. Все мероприятия были объединены в несколько циклов: патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание и воспитание ЗОЖ. Смена началась с концертной программы, посвящённой Дню Детства. В первый же день были проведены инструктажи по ТБ, объяснены правила поведения в ЛОЛ.  Баранов В.П. объяснил учащимся, воспитателям и работникам школы правила пользования огнетушителем. Показал на примере его действие. Сотрудник МЧС рассказал о правилах поведения и спасения утопающего  на воде и рассказал о правилах пользования средствами спасения.   Обязательными были мероприятия, посвящённые Дню России и Дню Памяти.

Пешков С.Т. – учитель физической культуры организовывал спортивные игры среди желающих . У игре «Перестрелка» победили ребята 4 отряда, в игре «Лапта» ребята 5 отряда

    Трудовые объединения работали по своим отдельным планам, но принимали участие в  некоторых общелагерных делах.

    Всего было задействовано 117 учащихся (100 с питанием и 17 без питания).  Из них из малообеспеченных и многодетных семей – 77 учащихся, состоящих на учёте в ПДН – 2, на ВШУ – 1, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 6.

    Первый отряд»Хранители  чудолесья» был сформирован из учащихся специальных коррекционных классов 8 вида с 1-7 в составе 14 человек под руководством Гарус О.А. и Журавлёвой Л.Г..  Все дети из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей.

     Учащиеся активно принимали участие в отрядных и общелагерных  делах. Многие дети открыли в себе таланты в музыке, рисовании, актёрском мастерстве. В отрядных делах проявили себя эрудитами. Отгадывали загадки, проявили знание мультипликационных фильмов. Участвовали в словесных головоломках, играх на внимание. Выучили песню «Пусть всегда будет солнце к концертной программе, посвящённой Дню России. Изготавливали плакат «Моя смена» . За смену дети отдохнули и набрались сил и положительных эмоций.  Самые активные были награждены по результатам смены.

    Второй о тряд «Маленькие волшебники» под руководством Пешковой Л.Н. и Дубининой В.В. посещало 19 учащихся 1 класса: из них 9 девочек и 10 мальчиков. 16 детей из малообеспеченных и многодетных семей. Жизнь в отряде, как и во всём лагере, происходила в виде игры-путешествия и носила соревновательный характер между отрядами.

    Деятельность отряда  была спланирована по пяти направлениям:

Здоровье, игра, искусство, творчество, экология.   День в отряде  начинался с утренней зарядки и линейки. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отряд получал задание, план подготовки к общему мероприятию.

     В отряде ежедневно проводилась работа в соответствии с программой деятельности лагеря:  беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. На  первой неделе ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС и была проведена учебная эвакуация.

В целях воспитания безопасного поведения детей на улице и повышения дорожно-транспортной культуры детей, предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводилось мероприятие «Дорожная безопасность».

    Воспитанники принимали активное участие  в общелагерных мероприятиях.

В отряде  проводились следующие мероприятия:

«Игровое ассорти» проведено с целью создания успеха, создание климата добра, поддержки и взаимопомощи в коллективе. Дети знакомились с различными играми, которые имели спортивную, интеллектуальную, коммуникативную направленность. В течение всей смены дети играли в эти игры, а также разучивали многие другие.

    С использование ИКТ была проведена игра «Угадай мелодию», нацеленная на расширение кругозора ребят, привлечение их внимания к детским музыкальным произведениям, а также на сплочение отряда.

    Игровая программа «Всё на свете интересно» продолжила формировать навык коллективной деятельности, позитивного эмоционального фона и патриотических чувств.

Игровая программа « В мире сказок» расширила  кругозор детей, а также способствовала развитию коммуникативных  способностей.

    Творческий конкурс «Наш веселый зоопарк» позволил ребятам проявить себя индивидуально в творческой мастерской, где дети создавали различных животных, использую технику оригами, раскрашивали имеющихся животных, а также создавали фантастических животных.

Дети приходили в лагерь с желанием,  не оставались равнодушными к проводимым мероприятиям, проявляли творчество, активность и интерес.

    В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. В их подготовке участвовали все обучающиеся, они исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Режим дня обучающихся был организован так, чтобы максимально способствовать их оздоровлению.

     В ходе работы удалось реализовать все намеченные мероприятия. Ребята на протяжении всего периода работы лагеря посещали его с удовольствием, полным составом. Воспитательную деятельность в отряде «маленькие волшебники» можно считать успешной.

Третий отряд «Златоусты» под руководством Пантюхиной О.А. и Брянской А.И. посещало 15 учащихся 2-3 классов. Отряд в основном состоял из мальчиков (11 человек). Ребята принимали активное участие, как в отрядных, так и в общелагерных мероприятиях. При сдаче спортивных нормативов ГТО все получили грамоты. . Изготовили 3 поздравительных открытка к Дню России, приняли участие в коллаже «Лучший день смены».  Дети с интересом рисовали, лепили, строили из конструктора различные фигуры. На отрядных мероприятиях развивали своё мышление, память, артистические способности, укрепляли физическое здоровье.  Учились культуре поведения в общественных местах. К концу смены ребята сдружились. У детей всегда было хорошее и отличное настроение к концу дня.

На протяжении всей смены работал кружок рисования под руководством Дьяченко А.Р.  Кружок посещали все желающие ЛОЛ в составе 10 человек. Целью являлось оздоровление и развитие творчества детей в летнее время. Ребята выходили на пленэрные занятия на берег Амура, в парк. Во время работы Александр Родионович проводил беседы на эстетическую тему. Воспитанники кружка приняли участие в выставке  рисунков на тему «Берегите лес от пожаров», оформляли отрядные комнаты, проводили живописную экскурсию  по окрестностям села. Через занятия развивалась зрительная память, воспитывалось эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, обучались основам рисования с натуры. Обращалось особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, цветовых отношений, объема, перспективы, светотени, композиции, развитию  наблюдательности. Дети получили художественный опыт в работе на пленере и приобрели навыки в владении разными художественными материалами.

В четвёрном отряде «Скоморохи» под руководством Куропаткиной Н.В. и Цыганковой Н.И было17 человек  из 4-7 классов. Кроме общелагерных мероприятий проводились и отрядные беседы на темы:  «Милосердие», «Чтобы иметь друга, надо быть им», «Будьте добрыми и человечными»; конкурсы рисунков и оригами, пословиц и поговорок. Отряд участвовал в подготовке и проведении общелагерных мероприятий «Конкурс рисунков на асфальте к сказкам А.С.Пушкина», «Весёлые старты», представление скоморохов «Прошка и Федул в Стране Слов».

Ребята принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях, театрализованных постановках, в спортивных  и творческих мероприятиях. В свободное от мероприятий время ребята занимались рисованием, лепкой из пластилина, изготовлением поделок из цветной бумаги и картона, плели игрушки и браслеты из резиночек.

Пятый отряд «Амазонки» под руководством Щепиной В.В. посещало 16 девочек в возрасте от 8-13 лет. 10 девочек из малообеспеченных семей. Работа отряда была направлена на развитие творческих способностей детей. Пропаганду ЗОЖ и сплочение детского коллектива. В период смены проводились мастерские по бисероплетению, вязанию крючком, изготовлению поделок из бросового и природного материала. Дети изготовили большое количество различных поделок и сувениров. Для сплочения детского коллектива дети разучивали разные подвижные игры, игры на внимание, развитие фантазии, творческих способностей. Проводились такие мероприятия, как «Рекорды гинесса», «Поиски клада», «День вежливости», «Аукцион талантов». Девочки принимали активное участие в подготовке КТД, оформляли кабинет. В течение смены каждый ребёнок мог найти себе занятие по душе. В отряде имелся спортивный инвентарь (мячи, скакалки, бадминтон), были настольные игры, шашки. Желающие могли заняться рисованием. В своих отзывах о площадке дети писали, что им всё понравилось, они многому научились.

На протяжение многих лет в летний период в школе работают трудовые объединения для учащихся 5-10 классов.

Звено «Чистюля»  под руководством Горецкой Н.А. создано с целью подготовки учащихся к участию в производственном труде, самостоятельной жизнедеятельности, приобретения и закрепления навыков коллективной деятельности. В составе объединения проходило практику 5 учащихся  8, 10 классов: 3 из них с питанием и 2 без питания.  Все дети из малообеспеченных и многодетных семей, 2 из них опекаемые. За истекший период учащиеся  проделали следующую работу: провели генеральную уборку в кабинетах математики и химии; перебирали в шкафах книги, журналы, наглядность, протирали пыль в кабинете литературы; мыли пробирки, бутылочки, баночки в кабинете химии; пересаживали цветы в кабинетах литературы и математики; оказывали помощь с/х звену в прополке картофеля на пришкольном огороде. С ребятами были проведены беседы: «Правила личной гигиены», «Уход за обувью и её хранение», «Культура общения по телефону», «Как предупредить несчастные случаи», «О вреде сигарет и алкоголя», «Правила поведения на водоёмах»

В состав  библиотечного звена «Кириллица» под руководством Поликарповой Г.К.   входили 5 девочек 5-6 классов  из малообеспеченных и многодетных семей . Для них было организовано бесплатное питание. Библиотечное звено  работало по отдельному плану, где были поставлены конкретные цели и задачи.

I. Цели:                                                                                                                                                      

1. Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте.                                                                                                                                                          

2. Приобщение к правилам хранения и обращения с книгой, знакомство со способами обнаружить и устранить появившиеся дефекты.                                                                                   

3. Воспитание бережного отношения к книге.                                                                                 

II. Задачи:                                                                                                                                             

1. Развитие  у обучающихся познавательного  интереса к чтению.                                                                  

2.  Создание  ситуации особого ценного отношения у детей к библиотеке, бережного отношения к книжному фонду. Закрепление  знаний правил обращения с книгой.                                                              

3. Разъяснение  основных правил ремонта книг: творческий подход к реставрации ветхой художественной,  методической и учебной  литературы, умение устранять повреждения.                        

4. Знакомство  с техникой  безопасности на рабочем месте.                                                                            

5. Оценка результата своей работы.                                                                                                                        Исходя из этого, была проведена следующая работа:  На первом занятии 1 июня члены звена познакомились с планом работы. Прослушали инструктаж по технике безопасности по ремонту и реставрации книг: как правильно пользоваться ножницами, скотчем, чтобы не причинить вред работающим рядом. Не создавать конфликтной ситуации на рабочем месте. Познакомившись с инструктажем, члены кружка расписались в тетради по технике безопасности.   На практических занятиях дети учились ремонтировать книги, которым нужно было поменять, или подклеить корешок, обновить обложку, склеить выпадающие листы.

 Особенно внимательно нужно было просмотреть и подготовить учебники к новому учебному году. Просмотреть в учебнике каждую страницу, при необходимости подклеить, разложить по классам и по предметам. Дети видели результат своего труда: обновлённую и отреставрированную книгу, или учебник.  В результате работы было проверено и отремонтировано всего: 1911 экз. учебной, художественной и научно-популярной литературы. 

В том числе:

1.Учебников начальных классов – 520 экз. 

2. Учебников коррекционных классов – 142 экз.

3. Учебников основных и средних классов – 683 экз.

4. Художественной литературы  по школьной программе - 251 экз.                                                             

5. Детской  художественной литературы  - 215 экз.

Девочки  со своей задачей справились успешно. В течение всей I-й смены дети не только работали, но и отдыхали.  Синицина   Алёна  и  Кинжибаева  Катарина   ходили на школьную оздоровительную площадку, принимали участие во всех мероприятиях. Остальные члены кружка, поработав на реставрации книжного фонда, совершали прогулки в парк и на Амур вместе с руководителем библиотечного звена «Кириллица» - Поликарповой Г.К. Все члены звена «Кириллица» работали добросовестно.

Ремонтное звено «Строитель» под руководством Баранова В.П. посещало 8 юношей 8 класса. Звено создано с целью» Оказание посильной помощи в ремонте школьного инвентаря (парты,  стулья, шкафы) . За истекший период юношами была проделана следующая работа:

  1. Переноска мебели в пришкольном интернате;
  2. Перекладка труб в школьном складе;
  3. Оказывали помощь по очистке огорода от сорняков;
  4. Реставрировали хвезду с памятного места;
  5. Ремонтировали мебель в кабинетах;
  6. Занимались ремонтом стены в школьной библиотеке;
  7. Ремонтировали инструменты в кабинете технологии;
  8. Ремонтировали качели на детской площадке села;
  9. Косили траву на спортивной площадке;
  10. Изготавливали дверь в столовую;
  11. Оказывали помощь в бетонировании стены школьного гаража.

После работы юноши проводили играли  в волейбол. Побывали в двухдневном походе «Сплав по реке Самара на лодках», посещали концерт на День защиты детей, Просматривали кинофильмы. С ребятами проводились беседы «О вредных привычках», «Спорт – залог здоровья». «Личная гигиена». В начале смены и по мере необходимости с юношами были проведены все вида инструктажей по ТБ.

В составе звена «Механизатор» под руководством Зверева С.Н. работало 5 юношей 10 класса. Целью работы являлось закрепление знаний, полученных на уроке «Трактор и с/х машины». Учащиеся занимались техническим обслуживанием трактора, вспахиванием и  обработкой пришкольных огородов, оказывали помощь в переноске мебели в пришкольном интернате, наводили порядок г школьном гараже, принимали участие в ремонте стены школьной библиотеки, косили траву на территории школы, строгали доски, готовили щит для заливки опалубки стены гаража, готовили раствор, занимались заливкой стены, оказывали помощь в прополке картофеля на школьном огороде. После работы занимались на стадионе, играя в различные спортивные игры.

Сельскохозяйственное звено работало на пришкольном участке. За время 1 смены  трудовую практику посещало 17 учащихся 5-8 классов под руководством Родиковой М.В. и Дронец Т.П.. За истекший период учащиеся посадили 2 грядки картофеля, 9 рядов сорго, 1 грядку фасоли. 2 грядки кукурузы, 1 грядку кабачков, 2 грядки огурцов,  помидоров  200шт., 1 грядку свёклы,  перца 100 шт., капусты 400 шт. Обработали  на 2 раза  4 грядки лука, 2 грядки фасоли, 2 грядки укропа. Перекопали грядку  и посадили на неё лук  батун.  Занимались обработкой и оформлением  цветочных клумб. Пропололи огород, засаженный  картофелем. Почистили от травы беговую дорожку на стадионе длиной  42 метра.

С учащимися проводились беседы о пользе овощей, беседы по пожарной безопасности, беседы о  личной гигиене и о пользе пребывания на свежем воздухе «Солнце, воздух и вода»

 

Заведующая ЛОЛ: Пашигина И.В.

Категория: Новости школы | Просмотров: 309 | Добавил: Svetliachok
Всего комментариев: 0
avatar

© 2011 - 2019 МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское".

  Яндекс.Метрика